Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›
  • Аналитика
  • Подъемно-транспортный форум в Москве (Часть 2)

Подъемно-транспортный форум в Москве (Часть 2)

<< Начало

Псковское ООО «ТЭСО электромагнит», специализирующееся на создании и производстве грузоподъемных электромагнитов и электромагнитных железоотделителей, на этот раз, помимо указанных изделий, представило гамму различных грузовых приспособлений на базе постоянных магнитов и, в первую очередь, ряд грузовых постоянных магнитов грузоподъемностью от 40 до 900 кг при собственной массе от 1,4 до 45 кг. С их помощью удобно транспортировать заготовки и детали на складах металла и в заготовительных цехах, при межоперационном перемещении металлоконструкций и деталей для установки на столы металлорежущих станков. Постоянные магниты не требуют источника энергии. Отделение магнита от груза осуществляется при помощи поворота рукоятки с кулачком или отключением магнитного поля. Такими магнитами могут оснащаться кран-балки, консольные краны и другие легкие грузоподъемные механизмы.

Другая известная фирма, специализирующаяся на создании грузовых электромагнитов и железоотделителей, ООО «ДИМАЛ» (г. Киров), наряду с двумя новыми прямоугольными электромагнитами максимальной грузоподъемностью 18 т (ДПМ170-70-2 и ДПМ200-3), предназначенными для транспортировки листового металла, труб и др., продемонстрировала еще одну новинку — индикаторы массы серии ИМ с торговым названием «Витязь», не имеющие аналогов в отечественной и зарубежной практике и защищенные патентом РФ.

Индикатор, предназначеный для контроля крановщиком массы груза, поднимаемого электромагнитом или моторным грейфером

Индикаторы ИМ-6,3, ИМ-10, ИМ-16 и ИМ-25 грузоподъемностью, соответственно, 6,3, 10 16 и 25 т предназначены для контроля крановщиком массы груза, поднимаемого электромагнитом или моторным грейфером. Дискретность индикации — 1 кг. Комплект индикатора массы (см. рисунок) состоит из датчика-подвески ДП и размещенного в кабине крановщика блока управления электромагнитом — преобразователя напряжения ДПН-125ИМ, на котором отображается масса поднимаемого груза. Предусмотрена функция суммирования массы при погрузке-разгрузке. Преобразователь напряжения ДПН-125ИМ предназначен для работы с электромагнитами любых типов: от М22, до М62 и ДПМ-200. Особенностью предлагаемого технического решения является обеспечение связи между индикатором массы и преобразователем напряжения по силовому кабелю, без дополнительного кабеля.

Применение индикатора массы позволяет производить загрузку металлолома в вагоны до максимально допустимой, обусловленной их грузоподъемностью, контролировать массу металла сложной формы (стружка, скрап) при заготовке металлолома.

Крановые тензометрические беспроводные весы ВКТ-1, представленная ЗАО НПЦ «КРОС»

Новую разработку — крановые тензометрические беспроводные весы ВКТ-1 представил ЗАО НПЦ «КРОС» (г. Ивантеевка Московской обл.) вы можете видеть на рисунке. Весы предназначены для взвешивания грузов массой от 1 до 10 т с точностью до 0,5%. В состав весов входит до трех тензометрических преобразователей (ТП) на разные пределы измерения, блок индикации и обработки сигнала (БИОС) и зарядные устройства. Связь ТП с БИОС осуществляется по радиоканалу. Показания отображаются на символьном жидкокристаллическом индикаторе.

На выставке были представлены новые приборы безопасности и специализированное контрольно-диагностическое оборудование основных изготовителей России и Украины, принимавших участие в коллективной экспозиции «Приборы безопасности грузоподъемных машин» (организатор — НТЦ «Строймашавтоматизация»).

ОАО «Новосибирский завод им. Коминтерна» экспонировало прибор защиты крана от опасного приближения к проводам линий электропередач типа УЗК 1-2А-ХЛ, многофункциональный прибор безопасности типа «ВОЛНА ОГМК 1-1» для кранов мостового типа. НПО «Техкранэнерго» и ООО «Техкранприбор» (г. Владимир) показали сигнальные анемометры АСЦ-3 и АСЦ-Р, креномер КСЦ-1, имитатор ЛЭП. ЗАО НПЦ «КРОС» представило прибор защиты крана от опасного приближения к линиям электропередач типа «Барьер-1М», ограничитель грузоподъемности с функцией регистрации параметров мостовых и козловых кранов «МОСТ-1», прибор защиты от обрыва фаз типа «УЗОФ», ограничитель предельного груза типа ДН-2 для подъемников (вышек), температурное реле РТ-1, кабельные барабаны и уже упомянутые крановые весы. Оно дало также информацию о новых разработках в области приборов безопасности для грузоподъемных машин и услугах по ремонту и испытаниям этих машин. НПП «Резонанс» (г. Челябинск) продемонстрировало многофункциональные приборы безопасности ОГМ-240 для стреловых кранов и АЗК-110 для кранов-трубоукладчиков. НТЦ «Старт» (г. Жуковский Московской обл.) представил информацию о разработках в области приборов и устройств безопасности стреловых кранов. НПФ «Радар-Эско» (Москва) показала ограничитель грузоподъемности ОГК-01Р и автономный регистратор параметров для башенных кранов РПБК-01, а также систему СДУЭ-М для дистанционного управления электроприводами башенных кранов. ООО «Яуза-10» (г. Мытищи Московской обл.) представило регистратор параметров типа РП-ГМ-01 для грузоподъемных машин. ООО «БИЦ-техносенсор» (г. Санкт-Петербург) экспонировало многофункциональный прибор безопасности «ПРИЗ-1» для стреловых кранов. МНПП «Элекран» (г. Одесса, Украина) демонстрировало многофункциональный прибор безопасности типа «ПРИЗ-1» для грузоподъемных кранов различных типов. НТЦ «Строймашавтоматизация» (Москва) показал новое контрольно-диагностическое оборудование СКН АС-2, СКН МП-2 и КДО-ОН-02 для проверки сигнальных анемометров, микропроцессорных приборов безопасности и приборов защиты от опасного напряжения. Центром подготовлена информация о Российской системе эксплуатационного сопровождения грузоподъемной техники, в том числе их приборов и устройств безопасности.

На выставочных стендах были представлены многофункциональный прибор ОНК-140 и макетный образец нового прибора ОНК-160 для грузоподъемных кранов разработки и производства ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» (Нижегородская обл.) и ООО «ЭГО» (Москва), а также ограничитель грузоподъемности ПС-80 для кранов мостового типа, созданный ООО «Сила+» (Москва).

Большой интерес участников и посетителей выставки вызвала проведенная в развитие коллективной экспозиции в рамках уже упоминавшегося 6-го семинара-практикума секция «Приборы и системы безопасности грузоподъемных машин» (Руководитель — В.А. Сушинский), в работе которой приняло участие более 50 человек.

Присутствовавшим было представлено около полутора десятков докладов и сообщений, посвященных вопросам создания, производства и эксплуатации указанных устройств, подготовке специалистов для их обслуживания. В числе выступивших были ведущие работники инженерно-технических, производственных и др. организаций: А.Б. Белослюдов (ООО «Сила+»), О.С. Ипатов (ООО «БИЦ-техносенсор»), Д.М. Маш (НТЦ «Строймашавтоматизация»), Н.А. Шишков (Госгортехнадзор России) и многие другие. (Примечание редакции: предусматривается публикация наиболее интересных материалов, представленных на секции, в ближайших номерах журнала).

В завершение общего обзора выставки, хотелось бы отметить заметно возросший к настоящему времени уровень информационного сопровождения представляемых экспонатов. Улучшилось также, в целом, информационное обеспечение в подъемно-транспортной сфере.

Хорошо изданные подробные каталоги своей продукции представили ижевский ОАО «Редуктор», ОАО «Урюпинский крановый завод», ОАО «ВИРА-сервис» и др.

Ведущий в стране разработчик и изготовитель колодочных тормозов для подъемно-транспортных машин — НПП «Подъемтранссервис», наряду с новыми образцами своей продукции (электрогидравлические толкатели, тормозные электромагниты и др.) предложил посетителям и участникам выставки более двадцати выпусков каталога «Подъемно-транспортные машины и оборудование», охватывающих различные типы кранов, конвейеров, лебедок, комплектующих для грузоподъемного и транспортирующего оборудования. Начав выпуск серии в 2000 г., предприятие планирует подготовить в нынешнем году шесть новых наименований.

Возросшим потребностям предприятий и организаций в информации служат представленные на стендах выставки специализированные издания — журналы «Подъемно-транспортное оборудование» и выпускаемый НПП «Подъемтранссервис» более шести лет «Подъемно-транспортное дело». Последний, продолжая сохранять в качестве приоритетной научно-техническую направленность издания, серьезно улучшил за последний год свои структуру и содержание, заметно расширил тематику публикаций.

Касаясь деловой программы выставки, следует, хотя бы вкратце, упомянуть главные ее мероприятия.

В 6-м всероссийском семинаре-практикуме участвовали почти 150 специалистов предприятий и организаций различной направленности из многих регионов и сфер экономики России, СНГ и зарубежных стран. Большой интерес участников вызвали доклады представителей ведомств-устроителей выставки: заместителя руководителя департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении Минпромнауки РФ А.В. Сморгонского [3], начальника управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России В.С. Котельникова и председателя учебно-методической комиссии по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Минобразования РФ А.В. Вершинского. Всего же за три дня в рамках основной программы семинара было заслушано около 40 докладов и сообщений по актуальным вопросам подъемно-транспортной техники и технологий, проблемам подготовки специалистов, развития производства, эксплуатации машин и оборудования, научной, инженерно-технической, информационной сфер и т. п.

Насыщенной и разнообразной была многодневная программа состоявшегося на базе семинара-практикума очередного годового заседания учебно-методической комиссии по специальности 170900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» объединения вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов (председатель — профессор А.В. Вершинский, МГТУ им. Н.Э. Баумана). В рассмотрении актуальных вопросов подготовки инженерных и научных кадров приняли участие более 30 ведущих ученых и специалистов из 20 учебных заведений России, а также Беларуси и Казахстана.

Круглый стол «Проблемы совершенствования конструкций и производства грузовых стропов» позволил собравшимся, представителям почти полутора десятков специализированных предприятий и организаций обменяться мнениями о положении дел в области создания и изготовления упомянутых грузонесущих устройств, наметить необходимые меры по его улучшению.

Проведенный под руководством В.С. Котельникова (Госгортехнадзор России) круглый стол «Проблемы совершенствования конструкций и производства грузовых стропов» позволил собравшимся, представителям почти полутора десятков специализированных предприятий и организаций, в том числе, фирм Германии и Швеции, обменяться мнениями о положении дел в области создания и изготовления упомянутых грузонесущих устройств, наметить необходимые меры по его улучшению. Высказанные участниками предложения предусматривают углубление сотрудничества между заинтересованными структурами с целью повышения технического уровня и качества изделий, защиты рынка от недобросовестных производителей. Этому могло бы способствовать создание соответствующего профессионального объединения — ассоциации, ядром которой должен стать научно-технический центр с испытательной лабораторией, обеспечивающий разработку и реализацию технической политики в данной сфере.

Весьма удачной можно признать акцию фирмы «Интерролл», представившей на стенде и презентации, в которой участвовали многие побывавшие на выставке и специалисты, мотор-барабаны для приводов ленточных конвейеров предприятия «Фёрдер унд Антрибстехник Ашерслебен» (ФРГ).

Эти и другие мероприятия выставочной программы, несмотря на ее чрезвычайно плотный график, позволили участникам и посетителям выставки получить максимум информации по вопросам, относящимся к их профессиональной деятельности.

В целом, итоги 1-й специализированной выставки «ПТТиТ-2003» подтвердили актуальность ее тематики для современной России, чрезвычайную востребованность информации о продукции и услугах для целей механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Вместе с тем, опыт данной экспозиции, а также многочисленных выставок подобной направленности, проведенных в первом полугодии нынешнего года, свидетельствует о целесообразности и перспективности объединения на единой экспозиционной площадке многочисленных, но небольших по составу участников и номенклатуре, выставочных показов. В масштабах страны это могло бы существенно повысить информационную привлекательность и, в будущем, престижность подобной объединенной подъемно-транспортной выставки, что облегчит посетителям и участникам экспозиций доступ к новинкам техники и информации о достижениях в области их профессиональных интересов. Будем надеяться, что это простое, но важное соображение начнет реализовываться уже в ближайшее время, в ходе подготовки очередной, 2-й специализированной выставки-ярмарки «Подъемно-транспортная техника и технологии. ПТТиТ-2004».

Будущая выставка-ярмарка, как и ее предшественница, имеет целью консолидацию усилий и координацию деятельности, направленной на формирование и последующую реализацию государственной политики в области комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Ее задачами являются также:

• демонстрация достижений, потенциала и перспектив развития предприятий промышленности и научно-производственных организаций в области подъемно-транспортной техники и технологий;

• содействие внедрению в производство и продвижение продукции, научно-технических разработок и технологий на отечественные и зарубежные рынки;

• расширение торгово-экономических связей между предприятиями и организациями России, стран СНГ и зарубежных государств;

• содействие увеличению объемов инвестиций в сферу подъемно-транспортной техники и технологий;

• обмен опытом в работе по формированию инвестиционных и инновационных проектов, выбору и привлечению инвесторов.

По словам сопредседателя оргкомитета нового московского подъемно-транспортного форума, планируемого на последнюю неделю апреля следующего года, В.С. Котельникова,
выставка-ярмарка «ПТТиТ-2004» и ее деловая программа станут центральными мероприятиями 2004 года в области механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, основной демонстрационной площадкой для российских предприятий-поставщиков этой техники и технологий, а также научных, конструкторских, образовательных и иных организаций данной сферы.

Высказанный прогноз — скорее пожелание участникам подготовки мероприятий следующей выставки. Но хочется верить, что он оправдается: веским основанием для этого являются итоги выставочной программы «ПТТиТ-2003».

Литература
1.
 «Смотр подъемно-транспортной техники». Логистика 2003, № 2, С. 39.
2. Антонов В.И., Щетинин Д.Н. «Специализированных выставок по подъемно-транспортному оборудованию стало больше». Подъемно-транспортное оборудование 2003, № 7, С. 30– 33.
3. Сморгонский А.В. «Машиностроение России в начале XXI века». Подъемно-транспортное дело 2003, № 1, С. 2–5.

Н.И. Ивашков, канд. техн. наук, генеральный директор
НПП «Подъемтранссервис»

М.Л. Израйлевич, независимый технический эксперт

В.Н. Касатиков, канд. техн. наук, исполнительный директор
1-я специализированная выставка «ПТТиТ-2003»

В.А. Сушинский, канд. техн. наук, генеральный директор
НТЦ «Строймашавтоматизация»

Часть 1 | Часть 2

03.03.2004