Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›

Новый автогрейдер Caterpillar

Автогрейдер 24M компании Caterpillar объединяет в себе новаторский дизайн, прочную конструкцию и повышенную производительность

Автогрейдер 24М компании Caterpillar разработан в соответствии со специализированными требованиями крупномасштабных горнодобывающих работ, в частности для обустройства подъездных дорог для самосвалов грузоподъемностью 172 метр. тонны (190 кор. тонн ) и больше. Крупнейшая модель серии М – 24М – имеет эксплуатационную массу 62 456 кг (137 692 фунта) и оснащена отвалом шириной 7315 мм (24 фута). На модели 24M используется двигатель C18 ACERT с рабочим объемом 18,1 л компании Caterpillar, развивающий полезную мощность 397 кВт (533 л.с.) при максимальном крутящем моменте 2389 Н•м (1762 фунто-фута).

При своих размерах и мощности автогрейдер 24М имеет превосходную управляемость с помощью двух многокоординатных джойстиков, которые заменили рулевое колесо, и девяти рычагов, использовавшихся на предыдущей модели 24Н. Система управления с помощью джойстиков снижает количество движений руки и предплечья почти на 80 %, повышая производительность труда и уменьшая усталость оператора. К тому же эта система интуитивная и проще в обращении, чем традиционные. Электрогидравлическая система отслеживания нагрузки для передовых органов управления машиной обеспечивает превосходную управляемость, точные и предсказуемые перемещения гидравлических органов при повышенной надежности.

Разработанный для эксплуатации в тяжелых условиях, автогрейдер 24М имеет прочную конструкцию основных узлов, таких как главные рамы, шарнирная сцепка, тяговый брус, поворотный круг и отвал. Прочная трансмиссия использует контролируемую электроникой планетарную коробку передач (6 передач переднего хода/3 передачи заднего хода), гидротрансформатора блокировки, блочного заднего моста и многодисковых гидравлических тормозов на каждом спаренном колесе.

Для повышения безопасности работ автогрейдер 24М оснащен системой определения присутствия оператора, которая автоматически включает стояночный тормоз и отключает гидросистему в том случае, если оператор покинул кабину, не поставив машину на тормоз. Также путем нажатия одной кнопки на левом джойстике оператор может включить функцию возврата в центр, которая автоматически выравнивает рамы шарнирно-сочлененной машины. Устанавливаемая по дополнительному заказу система обзора зоны работ компании Caterpillar обеспечивает дополнительный обзор благодаря камере заднего вида и цветному монитору в кабине.

Конструкция автогрейдера 24М разработана так, чтобы свести время простоя к минимуму. Точки повседневного технического обслуживания сгруппированы для ускорения работы, функция быстрой заправки позволяет закачать топливо меньше чем за две минуты.

Вместительная кабина оператора

Джойстики управления являются самой отличительной чертой кабины оператора на автогрейдере 24М. Компания Caterpillar разработала новую систему управления с целью упростить работу на машине до степени интуитивного понимания операторами любого уровня подготовки. Правый джойстик используется для управления наклоном отвала, правым гидроцилиндром подъема отвала и определения позиции поворотного круга. Левый джойстик используется для управления машиной (угол поворота зависит от степени перемещения джойстика), включения левого гидроцилиндра подъема отвала и выравнивания полурам шарнирно-сочлененной машины. Кнопки и выключатели на джойстиках используются для выполнения таких функций, как управление наклоном колес, переключение направления хода, выбор передачи, управление перекосом отвала, сдвиг тягового бруса в центр и выбор частоты вращения двигателя.

Кабина оператора машины 24М создает ощущение простора, ее поднятое положение в сочетании с цельным передним окном обеспечивает превосходный передний обзор. Большие боковые окна обеспечивают полный обзор задней стороны отвала и задних колес, а противобликовая краска на заднем кожухе, передней раме и подъемных рычагах снижает светоотражение.

Блок приборов на приборной панели позволяет контролировать основные параметры, и система «Messenger» компании Caterpillar с возможностью выбора языка сообщений предоставляет оперативные данные о работе машины и диагностическую информацию. В стандартной комплектации установлена блочная система обогрева/вентиляции/кондиционирования воздуха, а изолирующие опоры кабины, двигателя и коробки передач снижают шум и вибрацию.

Жесткие конструкции и силовая передача

Цельный поворотный круг из кованой стали имеет закаленные зубья на передней дуге (240°) для повышения износостойкости. А-образный тяговый брус имеет прочную коробчатую конструкцию, и в массивном отвале высотой 1076 мм (42 дюйма) и толщиной 50 мм (2 дюйма) использованы термообработанные рельсы и закаленные режущие кромки. Легко заменяемые износные вставки расположены между тяговым брусом и поворотным кругом, между опорными башмаками и поворотным кругом и в опоре отвала.

Шестицилиндровый двигатель С18, соответствующий требованиям Tier-3/Stage-IIIa к токсичности отработанных газов, содержит первоклассные детали компании Caterpillar, включая подшипники, рассчитанные на высокие нагрузки, гильзы цилиндров индукционной закалки и кованый стальной коленчатый вал с превосходной финишной обработкой. В топливной системе с электронно-гидравлическими насос-форсунками (HEUI) применена технология многоточечного впрыска для максимальной экономичности каждого топливного цикла и эффективного снижения токсичности отработавших газов. Устанавливаемый по дополнительному заказу компрессионный тормоз позволяет повысить скорость движения под уклон при меньшем износе рабочего тормоза.

Планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой имеет маслоохлаждаемые узлы сцепления большого диаметра, а диапазон переключения передач и направления движения регулируются с помощью электронной системы управления давлением дисков сцепления компании Caterpillar. Моменты переключения передач программируются для повышения эффективности выполнения конкретных работ, и система защиты от превышения допустимой частоты вращения блокирует включение более низких передач при высокой скорости хода. Автоматическое устройство блокировки дифференциала отключается при поворотах (в зависимости от угла поворота и угла шарнирной сцепки) и включается после выхода машины из поворота.

«Умная» гидравлика и электроника

Оснащенный гидравлической системой компании Caterpillar с отслеживанием нагрузки навесного орудия, автогрейдер 24М постоянно регулирует расход и давление гидравлической жидкости в соответствии с рабочими условиями, что позволяет экономить расход топлива и снижать тепловыделение. Пропорциональные приоритетные компенсационные электро-гидравлические клапаны создают разные уровни расхода для поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров, обеспечивая постоянный расход для гидросистемы.

Функция плавающего режима, обеспечиваемая клапанами управления отвалом, позволяет отвалу точно следовать профилю грунта, а устанавливаемая по дополнительному заказу система переменного плавающего режима позволяет оператору выбирать прижимное усилие отвала в плавающем режиме.

В автогрейдере 24М используется отдельный бак для рабочей жидкости навесного орудия, что помогает более эффективно управлять тепловыделением, устраняя возможность повреждения узлов и деталей и снижая возможность их загрязнения. Для системы навесного орудия предусмотрена балансировка эксплуатационных параметров путем снижения скорости движения всех гидроцилиндров на одинаковую величину в том случае, если потребность в рабочей жидкости превышает возможности системы.

Предустановленная система связи Data Link компании Caterpillar соединяет все основные рабочие системы для повышения производительности и уменьшения возможности повреждения машины. Система «Электронный техник» компании Caterpillar предоставляет доступ к сохраненным данным при диагностике и позволяет конфигурировать рабочие параметры машины. Устанавливаемая по дополнительному заказу система Product Link обеспечивает дистанционный доступ к машине для получения данных о рабочих параметрах. Рабочими параметрами машины являются количество отработанных моточасов, координаты местонахождения, диагностические коды и предупреждения о возможной неисправности.

Повышенная безопасность и легкость технического обслуживания

В стандартной комплектации автогрейдер 24М оснащен вспомогательной системой рулевого управления (с приводом от колес), системой рулевого управления с отслеживанием скорости движения, чувствительность которой снижается при повышении скорости, и гидравлической системой блокировки рулевого управления после включения. В тормозной системе использованы гидроаккумуляторы, позволяющие включить аварийный тормоз, а предохранительные фрикционные муфты в приводе поворотного круга защищают работающие узлы и детали от ударных нагрузок, также как и устанавливаемые по дополнительному заказу гидроаккумуляторы в контурах гидроцилиндров подъема отвала.

Устанавливаемая по дополнительному заказу платформа для очистки стекол и стандартные стальные проходы обеспечивают безопасный доступ к точкам технического обслуживания, а выключатель остановки двигателя с уровня земли может использоваться в чрезвычайных ситуациях. Точки повседневного технического обслуживания автогрейдера 24М сгруппированы на левой стороне для облегчения доступа; интервал замены моторного масла увеличен до 500 моточасов, а масла гидросистемы до 4000 моточасов. Удобно расположенные сливные отверстия позволяют сократить время технического обслуживания и предотвратить проливы, которые могли бы нанести вред окружающей среде. В стандартной комплектации установлена автоматическая система смазки.

Raise.ru 23.01.2009