Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›
  • Новости
  • Татаро-Удмуртские ЖД локомотивы выпустят к 2014 году

Татаро-Удмуртские ЖД локомотивы выпустят к 2014 году

В ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан) планируется создать производство железнодорожных маневровых и магистральных локомотивов.

Новый резидент зоны — «Торговый дом „Камбарский машиностроительный завод“» (Удмуртия) и германской компании Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co. KG. рассчитывает начать выпуск машин в 2014 году, а через четыре года окупить проект.

На территории особой экономической зоны «Алабуга» намерены наладить производство дизель-гидравлических маневровых и магистральных локомотивов нового поколения для железнодорожных станций и промышленных предприятий. Для этого в декабре «Торговый дом КМЗ» получил статус резидента «Алабуги». Собственники компании не раскрываются — по сведениям «Интерфакса», ими является «ряд физических лиц». Она намерена реализовать проект при поддержке российского производителя тепловозов ООО «Торговый дом „Камбарский машиностроительный завод“» (Удмуртия) и германской компании Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co. KG.

«Торговый дом КМЗ» не является совместным предприятием российского и германского производителей железнодорожных машин. Камбарский завод будет привлечен к проекту в качестве поставщика кадров (предполагается создание 835 новых рабочих мест), Voith Turbo Lokomotivtechnik — технологий и оборудования. Проект оценивается в 3,34 млрд руб., а выпуск продукции намечен уже на начало 2014 года, когда мощность производства составит 50 тепловозов в год. С каждым последующим этапом предприятие будет наращивать производство. К концу 2014 года оно должно выйти на 100, а по окончании 2015 года — на 150 тепловозов в год. Предполагается, что сроки окупаемости проекта составят четыре года. 

Торговый дом КМЗ рассчитывает поставлять тепловозы отечественным машиностроительным и оборонным предприятиям, а также предприятиям промышленного железнодорожного транспорта. На сайте ОЭЗ «Алабуга» отмечается, что российский парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает около 30 тыс. единиц техники, 90% из них — старше 15 лет и скоро они будут сняты с эксплуатации.

Raise.ru 13.01.2012