Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›

Баггер 293 – самый большой экскаватор

11396342557.jpeg

Самым огромным экскаватором в мире является роторный Bagger 293. Он был собран в 1995 году специалистами машиностроительной фирмы из Германии Tenova Takraf. История компании насчитывает около трех столетий, что положительно сказалось на реализации проекта. Ведь без большого опыта создать такую громадную (и, главное, эффективно работающую) махину невозможно.

Bagger 293, если считать не только кабину на гусеничных опорах, но также рабочую стрелу, противовес и транспортер, поражает размерами. В длину он занимает 226 метров. Это чуть больше, чем 2 средних футбольных поля (протяженность последних лежит в пределах 90 – 120 м). Чтобы пройти от роторного ковша до точки выгрузки породы, потребуется, как минимум, целых 3 минуты! Высота составляет 96 м. Много ли это? Представьте себе дом в 30 этажей!

Производительность Bagger 293 – под стать размерам. За сутки работы он способен «накопать» 240 000 куб. м. породы. По весу это получается около 220 тонн. Для сравнения – суточная добыча равна объему 96 плавательных бассейнов. Чтобы вывезти такое количество угля, потребуется 4 тысячи 60-кубовых товарных вагонов.

Прочие параметры суперэкскаватора такого же порядка. Его вес составляет 14 200 тонн. Чтобы перевезти столько металла обычным автотранспортом, потребовалось бы 350 тягачей с полуприцепами. Для работы ему подают от постороннего источника 17 мегаватт электроэнергии. Минимальный радиус поворота равняется 100 метрам. Зато преодолеваемый максимальный уклон совсем невелик – только 5 град.

Еще одна «маленькая» величина в перечне характеристик Bagger 293 – удельное давление на грунт. Оно небольшое – всего 24,8 фунтов на квадратный дюйм. Если перевести это в более привычные грамм-сила на квадратный сантиметр (1 psi = 70,3 г-с / кв. см.), то получится около 1750 г-с / кв. см. Поэтому огромный экскаватор может ехать, не только по земле или гравию, но даже по траве, не сильно ее повреждая. Это возможно за счет большой площади опоры. Машина стоит на двух «ногах». В основании каждой смонтировано 2 ряда гусеничных движителей, по 4 в линии, общей шириной 46 метров.

Чтобы отгрузить за сутки 240 000 куб. м., надо иметь соответствующий рабочий орган. У Bagger 293 он представляет собой роторное колесо с 18 ковшами. Диаметр данного круга – 21,6 м., а каждый ковш за один заход набирает около 15 куб. м. породы. Если учесть, что привычные нашему глазу экскаваторы, работающие в населенных пунктах, имеют, в основном, ковши объемом от 1 до 2 куб. м., то цифры впечатляют.

Интересно и то, что Bagger 293 может с полным основанием называться самоходным устройством. Правда, «крейсерская» скорость машины невелика и сравнима с быстротой черепахи – за 1 минуту она может пройти не более 10 метров (0,6 км / час). Для управления данной землеройной техникой требуется 5 человек.

Со дня своего «рождения» Bagger 293 работает на одном и том же месте – в угольном карьере около г. Хамбах (Германия). Это понятно, достаточно представить, сколько времени уйдет на то, чтобы с указанной выше скоростью переехать куда-нибудь за пару сотен километров. Перевезти механизм весом 14 200 тонн тоже проблематично. Владелец экскаватора – компания RWE Power AG, один из ведущих производителей электроэнергии в стране.

Цена Bagger 293, в пересчете по нынешнему курсу, составляет приблизительно $100 миллионов.

Raise.ru 04.07.2017