Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›
  • Аналитика
  • Об эффективной организации дилеров (дистрибьюторов) строительной техники (часть 4)

Об эффективной организации дилеров (дистрибьюторов) строительной техники (часть 4)

<< Часть 3

Взаимоотношения дилера с производителем (или с его представительством) часто регламентируются общими правилами и договором.

Общие правила могут охватывать следующие вопросы: порядок оформления заказов на машины и сменное оборудование; порядок оформления заказов деталей; транспортировка машин и деталей с места отгрузки; порядок выполнения заказов; создание материально-технических запасов у дилера; обеспечение технического осмотра машин дилером перед доставкой; составление дилером отчета о доставке; осуществление гарантийного и послегарантийного обслуживания; обеспечение потребителя запасными частями; обучение сервисного персонала дилера; обучение торговых работников дилера; организация демонстрации машин и обучение демонстрантов; рекламирование продукции. В правилах приводятся данные о персонале производителя, с которым целесообразно связываться при возникновении любых вопросов и проблем. За конкретным дилером закрепляется определенный координатор. Координатор обеспечивает взаимодействие дилера с производителем, а также способствует дилеру в выполнении плана по продажам.

Взаимоотношения дилера с производителем (или с его представительством) часто регламентируются общими правилами и договором

В договоре могут отражаться: территория, на которой дилер осуществляет продажу техники; планируемый на год объем продаж; права дилера и производителя; обязательства дилера и поставщика; ответственность за гарантийное обслуживание; выполнение гарантийного обслуживания; гарантийные обязательства поставщика; условия оплаты; осуществление заказов на машины и запасные части; срок действия и причины прекращения действия договора; обязательства в случае прекращения действия; оплата дилером налогов; торговые знаки и фирменные названия; передача прав и др.

В свою очередь, взаимоотношения дилера с потребителями регламентируются комплексом договоров.

Ведущие зарубежные компании-производители активно участвуют в обеспечении высокого качества работы своих дилеров

Ведущие зарубежные компании-производители активно участвуют в обеспечении высокого качества работы своих дилеров. Это проявляется в:

 • подготовке торговых работников и демонстраторов;
 • подготовке сервисного персонала;
 • обеспечении постоянного повышения квалификации персонала всех уровней;
 • обеспечении запасными частями и смазочными материалами, большим комплексом методических материалов, программами к ЭВМ, диагностическим оборудованием и оснасткой, нормативами и др.;
 • предоставлении льготных кредитов;
 • принятии на себя части рисков при лизинге и др.;
 • консультации по всем вопросам бизнеса;
 • обеспечении рекламными материалами;
 • содействии в продвижении товара;
 • создании собственной сети в Internet для заказа запасных частей дилерами и др.

Характерным для большинства дилеров является то, что они:

 • являются ориентированными на рынок (учитывают потребности потребителей и наблюдают за конкурентами);
 • являются маркетингово-ориентированными;
 • при управлении персоналом ставят главным образом задачу сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого работника (людьми не управляют, а их направляют);
 • при осуществлении всех процессов в первую очередь ориентированы на результат и эффективность;
 • постоянно совершенствуют свой подход к ведению бизнеса (представление о том, в чем заключается их бизнес, каковы их цели, как определяются результаты, кто их потребители, чего эти потребители хотят и за что платят) и стратегию (способ реализации) этого подхода;
 • во всех видах деятельности они стремятся равняться на стандарты, достигнутые мировыми лидерами в любой стране мира;
 • целенаправленно ищут и используют в своих целях благоприятные возможности;
 • постоянно осуществляют перемены с целью обеспечения максимальной эффективности внешней и внутренней деятельности. При этом они применяют следующие принципы: ориентация на будущее, а не на вчерашний день; осуществление плановой организационной ликвидации (товара, услуги, процесса и др.); проведение планового организационного улучшения; использование и развитие собственного успеха; осуществление систематизированной инновационной деятельности; проведение проверки изменений в виде пилотных проектов; использование специального бюджета развития; сознательное строительство будущего; обеспечение равновесия между переменами и стабильностью;
 • обеспечивают непрерывное повышение квалификации всех работников;
 • применяют методы определения себестоимости по объему хозяйственной деятельности (издержки всего процесса бизнеса в целом, в т.ч. издержки из-за простоев и брака);
 • осуществляют управление издержками по всей экономической цепочке;
 • определяют допустимый объем издержек на основании цены, которую готов заплатить потребитель;
 • широко используют четыре эффективных диагностических инструмента менеджмента: прогноз потока наличности и определение ряда стандартных показателей; оценка производительности труда; информация об исключительной компетенции, в т.ч. в инновационной деятельности; распределение ограниченных ресурсов капитала и труда;
 • собирают и обрабатывают информацию о внешней среде, в т.ч. о рынках, потребителях, конкурентах и др.;
 • придерживаются мнения, что самым ценным активом предприятия становятся его работники, занимающиеся физическим и умственным трудом, а также только умственным трудом, их знания и производительность. Кроме того, производительность работника умственного труда должна быть нацелена на достижение максимального уровня качества;
 • широко используют компьютерную технику для решения следующих групп задач: учетно-аналитических, планово-управленческих, справочных, оптимизационных, контрольно-обучающих и советующих;
 • постоянно осуществляют документирование всех процессов;
 • строят долговременные партнерские отношения с поставщиками и соисполнителями;
 • применяют современные методы менеджмента для постановки правильных целей и их реализации, в т.ч. на основе высококачественного планирования;
 • постоянно повышают качество услуг и процессов, в том числе с использованием ИСО 9000:2000;
 • постоянно используют высококвалифицированных внешних консультантов.

В заключение целесообразно привести следующее известное маркетинговое положение:

«ПЛОХОЙ ДИЛЕР НЕ МОЖЕТ ПРОДАТЬ ХОРОШУЮ МАШИНУ, НО ХОРОШИЙ ДИЛЕР МОЖЕТ ПРОДАТЬ ПЛОХУЮ»

 

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

03.03.2004